О региональном управлении
Поделиться:
Николай Прянишников
Генеральный директор «Русская Фитнес Группа»
Николай Прянишников: «Основная задача руководителя – определить ключевых сотрудников на местах и мотивировать их на результат»

«Непростая экономическая ситуация – время новых возможностей», – считают в «Русской Фитнес Группе», владельце сети World Class. В компании выработали стратегию роста и верят в возможность международной экспансии. Николай Прянишников, генеральный директор «Русской Фитнес Группы», считает, что залогом успеха для развития географически распределенной организации в нестабильное время может стать мотивированная команда, определенные полномочия на местах, разумная экономия и автоматизация.   

Экономия и эффективность

Николай Прянишников считает, что текущую ситуацию можно использовать в амбициозных целях. Пока другие испытывают сложности, «Русская Фитнес Группа» приняла стратегию роста, предполагающую региональную экспансию. Уже сейчас сеть насчитывает 34 собственных клуба и 36 франшиз, при этом продолжает активно развиваться не только в России, но и за рубежом. За последний год в Москве появилось 2 новых фитнес-центра World Class. Уже открыт клуб сети в Монако, и в планах открытие фитнес-центров в других странах мира.

Глава фитнес-корпорации уверен, что время диктует новые подходы к управлению компанией,  и делает ставку прежде всего на разумную экономию и повышение эффективности каждого. По его мнению, решать обе задачи помогают современные технологии. «Мы крайне бережно относимся к любым затратам, любым инвестициям нашей компании. И при этом стараемся постоянно повышать эффективность нашей деятельности, рассказывает Николай. В этом как раз нам помогают технологии».

Одной из важнейших управленческих задач Прянишников считает автоматизацию бизнес- процессов: она помогает не только оптимизировать затраты, но и работать продуктивнее. Он уверен, что с помощью технологий сегодня можно зарабатывать больше, и в качестве примера приводит умную аналитику и анализ потребительского поведения клиентов.  «Использование современных инструментов аналитики важный момент, потому что, зная хорошо своих клиентов, можно повысить их лояльность, поясняет он. Делая персонифицированные предложения правильным сегментам рынка, вы получаете рост продаж! И именно технологии, умная аналитика помогут добиться результата». По его мнению, для получения максимального экономического эффекта важно не столько делать разовые акции и предоставлять в моменте точечные скидки, сколько выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, основываясь на аналитике и получаемых с ее помощью данных.

Повысить эффективность бизнеса и четкость управления компанией также помогает возможность получения отчетности в реальном времени. 

 «Очень удобно получать отчетность в режиме онлайн о том, как работают клубы, офисы, различные подразделения», делится опытом Николай Прянишников.

«В любое время дня и ночи я могу видеть данные по продажам по каждому клубу и каждому менеджеру, все цифры, планируемые и фактические, перевыполняем мы или отстаем, – что позволяет принимать оперативные и точные управленческие решения».

Важно, считает Николай, чтобы эти данные были надежно защищены, но при этом доступны вне офиса с мобильных устройств, чтобы быстрее принимать решения.

Грамотный баланс

Огромную роль в реализации стратегии роста играют регионы. В региональном управлении важно найти баланс между централизацией и самоуправлением и четко разграничить, какие решения принимаются в центре и какие на местах. «Централизация и децентрализация – обе эти крайности могут быть опасными», рассказывает Прянишников. Централизация ведет к увеличению числа  невовлеченных, демотивированных сотрудников, которые не готовы работать с отдачей. А полная децентрализация к хаосу. Ведь если каждый регион работает как хочет, руководство не получит единой картины бизнеса.

«Я верю в оптимальную модель единую систему управления, которая разрабатывается штаб-квартирой, но есть и полномочия на местах», делится опытом руководитель «Русской Фитнес Группы». Особенно это актуально для нашей огромной страны, которая расположена в 9 часовых поясах, уверен он. Также важным принципом работы с регионами, по его мнению, является развитие дистанционного управления с помощью ИТ-инструментов: например системы объединенных коммуникаций (видеосвязь, обмен мгновенными сообщениями, онлайн-собрания и т. п.), или инструментов бизнес-аналитики, позволяющих в режиме реального времени видеть все, что происходит с бизнесом компании.

Доверять себе и другим

Николай Прянишников рассказывает, что умение делегировать полномочия – одно из главных условий успешного управления географически распределенной компанией. Разница во времени и территориальная удаленность ограничивают оперативные возможности, поэтому важно иметь в команде людей, способных принимать решения на местах.

Для многих это становится нерешаемой задачей. Часто управленцам кажется, что все проще сделать самому, и это большая ошибка. «Менеджер все берет на себя, работает с утра до ночи, постоянно находится в телефоне и компьютере, а пройдешься по его офису, сотрудники работают вполсилы, рассказывает Николай и добавляет: Надо просто заставить себя! Научите сотрудника, и он сделает все сам!»

По его словам, в управлении людьми хорошо работает правило Парето: 20% ключевых сотрудников дают 80% бизнес-эффекта. Основная задача руководителя определить ключевых сотрудников и мотивировать их на результат. «Моя задача как менеджера чтобы мои 2500 сотрудников были мотивированы, были профессионалами и работали с отдачей, рассказывает руководитель фитнес-корпорации. – Я тоже должен выкладываться, но главная моя цель – создать и поддерживать единую эффективную команду, тогда вся система управления будет демонстрировать отличный результат!»

Секреты мотивации

Чтобы команда стала лучшей, была ориентирована на успех и работала эффективно, важен качественный подбор людей и грамотная мотивация. Николай Прянишников придерживается нескольких правил.

Во-первых, нужно донести до сотрудников стратегию и обозначить роль каждого. «Люди на местах не всегда понимают, что хочет руководитель. Сотрудников нужно регулярно информировать о том, что мы делаем и почему, считает Николай. – Важно, чтобы первое лицо компании было доступно для людей. В иерархичной структуре, когда до руководителя достучаться невозможно, информация искажается».

По словам главы «Русской Фитнес Группы», система может работать хорошо благодаря регулярным онлайн-встречам.

«Быть со своими сотрудниками постоянно на связи, проводить онлайн-совещания в любое время и без дополнительных затрат – это существенно повышает управляемость операциями».

Второе это поощрение успехов: ими нужно гордиться, о них нужно говорить. За достижения надо поощрять, и не обязательно деньгами. «Нематериальная мотивация высокая оценка руководителя, публичное признание заслуг бывает иногда весомее премии», говорит Прянишников. «Лучше, конечно, совмещать и то и другое»,  улыбается он.

Не менее важна прозрачность. Критерии оценки результатов также должны быть понятны, и эта задача опять-таки во многом лежит в плоскости ИТ.

«Я могу получать отчетность в реальном времени о работе клубов, подразделений, менеджеров по продажам, – что дает возможность сделать командную работу центра и регионов более эффективной».
ИТ-зависимый фитнес

«Инвестиции в ИТ помогают в развитии бизнеса как в росте доходности, так и в оптимизации затрат,  поясняет Николай Прянишников, что очень важно: сегодняшние ваши инвестиции в ИТ могут стать реальным конкурентным преимуществом вашей компании в будущем!». 

По его мнению, тот, кто инвестирует в ИТ, выходит на следующую ступень технологического развития и может победить конкурентов. Ведь в первую очередь это позволит дать новые возможности клиентам. Так, например, сегодня любой, кто приходит в клуб, уже имеет смартфон, планшет или специальное спортивное устройство. С помощью ИТ-решений можно предоставить ему всю информацию о том, как прошла его тренировка, сколько калорий он сжег, дать рекомендации, возможность общаться с тренером вне тренировок и др.  Данные и аналитика позволяют фитнес-центрам делать таргетированные персонифицированные предложения своим клиентам, и не разово, а планово и в течение долгосрочного периода времени. Тем самым, безусловно, растет их удовлетворенность и лояльность.

«Мы стараемся совершенствоваться в использовании новых технологий. Наш сайт, мобильное приложение, вся система работы с клиентами, система автоматизации процессов это наше конкурентное преимущество, и мы намерены его и дальше развивать и побеждать конкурентов с помощью ИТ, рассказывает глава «Русской  Фитнес Группы». – Мы хотим стать лучшей сервисной компанией, и сделать это мы сможем только с использованием новых технологий». 

Комментарии от партнёра:
Юлия Гадлиба, вице-президент, «Ренессанс страхование»

Нужно всегда повышать планку, требуя каждый раз реальных достижений.  Только тогда можно будет добиться максимальной эффективности сотрудников и команды.

В нашей компании мы выстроили систему грейдов, которая позволяет сотруднику строить свою карьеру. Тем не менее рост – это не всегда движение вверх по структуре до руководящих позиций, для части людей – это рост экспертный и профессиональный.

Важно не бояться воспитывать сотрудников, готовых к карьерному росту. Мы увеличили инвестиции за последние 2 года в ключевой командный состав компании. Основных инструментов пять: внутренние программы мини-MBA, ассессмент для подготовки программы развития, внутренняя ротация, прозрачная система полугодовой и годовой оценки и KPI и, наконец, способность участника команды быть проводником новых технологий, умение по-новому, незашоренным взглядом оценить проблему.

Поделиться:
Все секреты успешной практики
[ Получить больше решений ]
Мы будем рады рассказать Вам больше историй об успехах применения современных технологий в различных отраслях российского бизнеса.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить отчет ]
Оставьте свои контактные данные для оправки вам результатов исследования “Задачи современного бизнеса и роль технологий в их решении”
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить решение ]
Ваша компания заинтересована в таком же решении?
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
[ Задать вопрос ]
Задайте свой вопрос спикеру.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ ]

Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!

[ ]

Благодарим вас за проявленный интерес!

Яндекс.Метрика