«Непростая экономическая ситуация – время новых возможностей», – считают в «Русской Фитнес Группе», владельце сети World Class. В компании выработали стратегию роста и верят в возможность международной экспансии. Николай Прянишников, генеральный директор «Русской Фитнес Группы», считает, что залогом успеха для развития географически распределенной организации в нестабильное время может стать мотивированная команда, определенные полномочия на местах, разумная экономия и автоматизация.
Николай Прянишников считает, что текущую ситуацию можно использовать в амбициозных целях. Пока другие испытывают сложности, «Русская Фитнес Группа» приняла стратегию роста, предполагающую региональную экспансию. Уже сейчас сеть насчитывает 34 собственных клуба и 36 франшиз, при этом продолжает активно развиваться не только в России, но и за рубежом. За последний год в Москве появилось 2 новых фитнес-центра World Class. Уже открыт клуб сети в Монако, и в планах – открытие фитнес-центров в других странах мира.
Глава фитнес-корпорации уверен, что время диктует новые подходы к управлению компанией, и делает ставку прежде всего на разумную экономию и повышение эффективности каждого. По его мнению, решать обе задачи помогают современные технологии. «Мы крайне бережно относимся к любым затратам, любым инвестициям нашей компании. И при этом стараемся постоянно повышать эффективность нашей деятельности, – рассказывает Николай. – В этом как раз нам помогают технологии».
Одной из важнейших управленческих задач Прянишников считает автоматизацию бизнес- процессов: она помогает не только оптимизировать затраты, но и работать продуктивнее. Он уверен, что с помощью технологий сегодня можно зарабатывать больше, и в качестве примера приводит умную аналитику и анализ потребительского поведения клиентов. «Использование современных инструментов аналитики – важный момент, потому что, зная хорошо своих клиентов, можно повысить их лояльность, – поясняет он. – Делая персонифицированные предложения правильным сегментам рынка, вы получаете рост продаж! И именно технологии, умная аналитика помогут добиться результата». По его мнению, для получения максимального экономического эффекта важно не столько делать разовые акции и предоставлять в моменте точечные скидки, сколько выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, основываясь на аналитике и получаемых с ее помощью данных.
Повысить эффективность бизнеса и четкость управления компанией также помогает возможность получения отчетности в реальном времени.
«Очень удобно получать отчетность в режиме онлайн о том, как работают клубы, офисы, различные подразделения», – делится опытом Николай Прянишников.
Важно, считает Николай, чтобы эти данные были надежно защищены, но при этом доступны вне офиса с мобильных устройств, чтобы быстрее принимать решения.
Огромную роль в реализации стратегии роста играют регионы. В региональном управлении важно найти баланс между централизацией и самоуправлением и четко разграничить, какие решения принимаются в центре и какие – на местах. «Централизация и децентрализация – обе эти крайности могут быть опасными», – рассказывает Прянишников. Централизация ведет к увеличению числа невовлеченных, демотивированных сотрудников, которые не готовы работать с отдачей. А полная децентрализация – к хаосу. Ведь если каждый регион работает как хочет, руководство не получит единой картины бизнеса.
«Я верю в оптимальную модель – единую систему управления, которая разрабатывается штаб-квартирой, но есть и полномочия на местах», – делится опытом руководитель «Русской Фитнес Группы». Особенно это актуально для нашей огромной страны, которая расположена в 9 часовых поясах, уверен он. Также важным принципом работы с регионами, по его мнению, является развитие дистанционного управления с помощью ИТ-инструментов: например системы объединенных коммуникаций (видеосвязь, обмен мгновенными сообщениями, онлайн-собрания и т. п.), или инструментов бизнес-аналитики, позволяющих в режиме реального времени видеть все, что происходит с бизнесом компании.
Николай Прянишников рассказывает, что умение делегировать полномочия – одно из главных условий успешного управления географически распределенной компанией. Разница во времени и территориальная удаленность ограничивают оперативные возможности, поэтому важно иметь в команде людей, способных принимать решения на местах.
Для многих это становится нерешаемой задачей. Часто управленцам кажется, что все проще сделать самому, и это большая ошибка. «Менеджер все берет на себя, работает с утра до ночи, постоянно находится в телефоне и компьютере, а пройдешься по его офису, – сотрудники работают вполсилы, – рассказывает Николай и добавляет: – Надо просто заставить себя! Научите сотрудника, и он сделает все сам!»
По его словам, в управлении людьми хорошо работает правило Парето: 20% ключевых сотрудников дают 80% бизнес-эффекта. Основная задача руководителя – определить ключевых сотрудников и мотивировать их на результат. «Моя задача как менеджера – чтобы мои 2500 сотрудников были мотивированы, были профессионалами и работали с отдачей, – рассказывает руководитель фитнес-корпорации. – Я тоже должен выкладываться, но главная моя цель – создать и поддерживать единую эффективную команду, тогда вся система управления будет демонстрировать отличный результат!»
Чтобы команда стала лучшей, была ориентирована на успех и работала эффективно, важен качественный подбор людей и грамотная мотивация. Николай Прянишников придерживается нескольких правил.
Во-первых, нужно донести до сотрудников стратегию и обозначить роль каждого. «Люди на местах не всегда понимают, что хочет руководитель. Сотрудников нужно регулярно информировать о том, что мы делаем и почему, – считает Николай. – Важно, чтобы первое лицо компании было доступно для людей. В иерархичной структуре, когда до руководителя достучаться невозможно, информация искажается».
По словам главы «Русской Фитнес Группы», система может работать хорошо благодаря регулярным онлайн-встречам.
Второе – это поощрение успехов: ими нужно гордиться, о них нужно говорить. За достижения надо поощрять, и не обязательно деньгами. «Нематериальная мотивация – высокая оценка руководителя, публичное признание заслуг – бывает иногда весомее премии», – говорит Прянишников. «Лучше, конечно, совмещать и то и другое», – улыбается он.
Не менее важна прозрачность. Критерии оценки результатов также должны быть понятны, и эта задача опять-таки во многом лежит в плоскости ИТ.
«Инвестиции в ИТ помогают в развитии бизнеса – как в росте доходности, так и в оптимизации затрат, – поясняет Николай Прянишников, – что очень важно: сегодняшние ваши инвестиции в ИТ могут стать реальным конкурентным преимуществом вашей компании в будущем!».
По его мнению, тот, кто инвестирует в ИТ, выходит на следующую ступень технологического развития и может победить конкурентов. Ведь в первую очередь это позволит дать новые возможности клиентам. Так, например, сегодня любой, кто приходит в клуб, уже имеет смартфон, планшет или специальное спортивное устройство. С помощью ИТ-решений можно предоставить ему всю информацию о том, как прошла его тренировка, сколько калорий он сжег, дать рекомендации, возможность общаться с тренером вне тренировок и др. Данные и аналитика позволяют фитнес-центрам делать таргетированные персонифицированные предложения своим клиентам, и не разово, а планово и в течение долгосрочного периода времени. Тем самым, безусловно, растет их удовлетворенность и лояльность.
«Мы стараемся совершенствоваться в использовании новых технологий. Наш сайт, мобильное приложение, вся система работы с клиентами, система автоматизации процессов – это наше конкурентное преимущество, и мы намерены его и дальше развивать и побеждать конкурентов с помощью ИТ, – рассказывает глава «Русской Фитнес Группы». – Мы хотим стать лучшей сервисной компанией, и сделать это мы сможем только с использованием новых технологий».
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!
Нужно всегда повышать планку, требуя каждый раз реальных достижений. Только тогда можно будет добиться максимальной эффективности сотрудников и команды.
В нашей компании мы выстроили систему грейдов, которая позволяет сотруднику строить свою карьеру. Тем не менее рост – это не всегда движение вверх по структуре до руководящих позиций, для части людей – это рост экспертный и профессиональный.
Важно не бояться воспитывать сотрудников, готовых к карьерному росту. Мы увеличили инвестиции за последние 2 года в ключевой командный состав компании. Основных инструментов пять: внутренние программы мини-MBA, ассессмент для подготовки программы развития, внутренняя ротация, прозрачная система полугодовой и годовой оценки и KPI и, наконец, способность участника команды быть проводником новых технологий, умение по-новому, незашоренным взглядом оценить проблему.