Как обойти соперников на одном из самых высококонкурентных и стремительно меняющихся рынков, таких как медийный? Чтобы выжить в жесточайшей конкуренции с электронными СМИ, традиционные СМИ должны развивать цифровое направление, предлагать новые форматы, давать зрителю возможность стать соучастником событий. Крупнейшая телевизионная сеть NBC пробует новые форматы взаимодействия с аудиторией, используя облачные технологии.
Олимпийские игры – не только всемирный праздник спорта. Это еще и крупнейший медийный проект, который требует от компаний, освещающих это событие, и мастерства, и величайшего напряжения сил, и богатой технической оснащенности. Олимпиады смотрят миллиарды зрителей, и победа в борьбе за такую аудиторию для медиа не менее значима, чем олимпийское золото для спортсмена.
Крупнейшая американская телевещательная сеть NBC традиционно уделяет внимание спортивным трансляциям. Здесь создана отдельная структура – NBC Sports, объединяющая многие каналы и ресурсы сети, посвященные самым разным соревнованиям. Олимпиады были выделены в отдельный проект, NBC Olympics, и во многом благодаря этому трансляции получили у зрителей необычайную популярность.
Успех к олимпийскому проекту NBC пришел не сразу. К каждым Играм компания готовила для зрителей новинки: интерактивы, тематические и аналитические шоу, трансляции новых для зрителей видов спорта, видео по запросу. Вместе с новыми медиа активностями расширялась аудитория – начиная с Игр 2008 года в Пекине NBC Olympics все активнее использует не только телевизионный канал, но и digital – собственный сайт и мобильные приложения.
Последняя Олимпиада, сочинская, превратила проект в цифровой. На смену традиционному ТВ пришло совершенное digital-медиа, доступное подписчикам и на экране телевизора, и на дисплее ПК, и на любом мобильном устройстве через специальное приложение. А сама NBC Olympics стала одним из лидеров дигитализации медиа, ведущим в этой области проектом.
NBC Olympics, подразделение NBC Sports Group и Microsoft в феврале 2014 года анонсировали, что будут передавать в прямом эфире и выкладывать на сайт все 98 событий зимних Олимпийских игр в Сочи. Это было очень серьезное заявление. Предстояло справиться с более чем 1 000 часов видео и дать возможность доступа для миллионов пользователей в любое время и с всевозможных устройств с разными операционными системами. Задача – тем более непростая, что эфирная «картинка» формируется из более чем 50 одновременных потоков видео в высоком разрешении.
Справиться с такой задачей по силам было только специальному решению. Оно нашлось у Microsoft – облачный сервис Microsoft Media Centers. Компании было важно, что для его работы ей не потребовалось использовать собственную инфраструктуру. Работоспособность сервиса и его доступность полностью обеспечило облако Microsoft Azure. При этом речь идет и о прямых трансляциях, и о видео по запросу – хранение записи в облаке позволило без проблем обеспечить оба востребованных зрителями сервиса. В среднем они проводили у экранов более 6 часов в день и были довольны качеством: видео высокого качества можно было загрузить без задержек даже во время самых популярных соревнований, удобная навигация позволяла быстро найти и выбрать именно то, что ты хочешь посмотреть.
Без сервисов Microsoft Azure NBC потребовались бы гигантские серверные мощности и огромные инвестиции в их развертывание и обслуживание. А ведь Олимпийские игры случаются один раз в два года, и это означало бы для компании гигантские затраты на создание и поддержку сложнейшей инфраструктуры, инвестиции, которые вряд ли бы удалось окупить из-за стремительного развития вещательных технологий, безнадежно устаревающих за два года. C помощью облака Microsoft появилась возможность использовать столько мощностей, сколько необходимо в данную минуту. Это же стало лучшей гарантией стабильной работы трансляции в момент пиковой нагрузки и позволило NBC остаться лидером медийного рынка и в цифровую эпоху.
Времена обычных телетрансляций канули в лету. Посмотреть лыжные гонки или соревнования по фигурному катанию зритель хочет «здесь и сейчас», по пути с работы или во время обеденного перерыва. И используются для этого все доступные средства – от smartTV и ноутбуков до планшетов и смартфонов. Поэтому одним только веб-сайтом NBCOlympics.com активность NBC Olympics не ограничилась.
Для болельщиков скорость получения информации важна чрезвычайно. И возможность посмотреть текущие результаты, трансляцию или видео последнего матча, который не удалось увидеть в прямом эфире,– бесценна. Чтобы зрители получали информацию именно от них, новостники готовы на многое.
«Мы хотим, чтобы горячие новости достигали миллионов наших поклонников как можно быстрее, чтобы их было удобно читать и мобильное приложение идеально работало на всех устройствах», – поясняет вице-президент Mobile&Devices NBC News Эндрю Локк.
Накануне Олимпиады в Сочи NBC News сделали ставку на распространение новостей с помощью push-уведомлений, которые выводят информацию на экране мобильного устройства в режиме реального времени. Использование облака Microsoft Azure позволило ускорить вывод приложения на рынок: для его разработки потребовалось всего два дня.
Любители новостей NBC-News cтали получать информацию в разы быстрее с помощью автоматических уведомлений. Эндрю Локк доволен экономическим эффектом от такой оперативности, а также полученным конкурентным преимуществом: «Мы знаем, что со временем доля вещания через Интернет будет приближаться к 100%. И Microsoft участвует в эволюции медиа».
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!