Одна из ключевых задач компаний сегодня – забота о каждом клиенте, чтобы он чувствовал внимание и индивидуальный подход. Задача непростая с технической точки зрения, но современные технологичные решения приходят бизнесу на помощь. Именно такие решения для корпоративных заказчиков создает ИТ-компания bright box. Например, специальный сервис Remoto позволил дилерам дистанционно узнавать о поломках автомобилей, своевременно приглашать автовладельцев на техническое обслуживание, строить удобные для водителей сети салонов и давать правильную рекламу, а в конечном счете наращивать круг лояльных клиентов. Все это стало возможно благодаря аналитике в облаке Microsoft.
Устройство Remoto, позволяющее удаленно управлять автомобилем со смартфона при помощи специального приложения, – это мечта большинства автомобилистов. Однако это не единственное преимущество разработки компании bright box: оно помогает автопроизводителям и дилерам решать задачи, которые напрямую или косвенно ведут к увеличению числа лояльных клиентов и росту доходов.
Remoto дает возможность проводить удаленную диагностику продаваемых машин, выявлять технические ошибки и поломки. Теперь водители получают уведомления о потенциальных проблемах или о приближении даты планового техосмотра, что положительно сказывается на их лояльности. Автосалоны же могут лучше подготовиться к обслуживанию клиентов, заказав заранее, например, необходимые запчасти.
Очевидно, что в будущем, анализируя послегарантийное состояние автомобилей, производители могут усовершенствовать новые модели. «Пока у нас недостаточно накопленных данных, – говорит Иван Мишанин, управляющий директор bright box, – но в будущем наш сервис и получаемую с его помощью информацию о поломках можно будет использовать как основу для улучшения моделей автомобилей и их технических характеристик».
По отзывам самих дилеров и дистрибьюторов, этот новый канал коммуникаций заметно улучшил лояльность покупателей, увеличивая тем самым прибыль. Дополнительные сервисы и новое качество обслуживания повышает коэффициент возврата клиентов, что в пересчете на финансовые показатели выливается в довольно существенные суммы. По словам Ивана Мишанина, директора bright box, стоимость чека возврата клиента от страны к стране варьируется от 1000 рублей до 70–80$.
Побочным положительным результатом может стать рост эффективности маркетинговых акций компании. Сервис отслеживает перемещение автомобилей и может аккумулировать данные по определенным категориям автолюбителей. По словам Ивана Мишанина, Remoto позволяет вычислить наиболее популярные маршруты автовладельцев и размещать на них рекламу, повышая, таким образом, ее эффективность. И более глобально: подобная предиктивная аналитика дает также возможность правильно и удобно для клиентов выстраивать дилерские сети – как раз по тем маршрутам, по которым ездят водители на тех или иных категориях машин.
Remoto включает в себя блок управления, устанавливаемый в машину, и мобильное приложение. Для российских клиентов покупка и установка их предлагаются в качестве дополнительной услуги, включенной в гарантийные условия обслуживания приобретаемого авто. В других странах Remoto идет в штатной комплектации. Дело в том, что, по подсчетам экспертов, только 10% автолюбителей (речь идет обо всех странах) готовы подумать о покупке телематических устройств и в итоге только 3–5% это в реальности делают. В то же время водители ожидают, что подобные решения уже будут встроены в машину и включены в ее стоимость.
Сбор данных, поступающих к дилеру, происходит со всех машин, проданных в том или ином салоне или сети. Информация о пробеге авто передается каждые 100 км, а удаленная диагностика проводится примерно 2 раза в месяц. По словам Ивана Мишанина, чаще это делать просто нет необходимости, хотя сервис позволяет аккумулировать и передавать сведения хоть каждые 10 минут. Вся диагностическая информация и данные о пробегах собираются и хранятся в облаке Microsoft Azure, где данные анализируют с помощью SQL Azure.
Успех сервиса bright box основан на хорошей идее и грамотном маркетинге: за умеренную плату водители получают сервис, ранее доступный только владельцам автомобилей премиум-класса. Цена Remoto варьируется от региона и марки. В среднем в год, если брать 3-летний контракт на подключение, сервис обойдется водителю от 30 до 100$. По сути, после установки решения водитель платит деньги за подписку на мобильное приложение, позволяющее удаленно совершать диагностические действия, а также управлять автомобилем со смартфона (запускать и выключать, закрывать окна, получать уведомление об эвакуации и др.).
Кроме того, фонд посевного финансирования Microsoft выделил грант проекту Remoto ($45 тысяч, а также «облачный грант» в виде ресурсов Microsoft Azure на сумму $60 тысяч), что позволило компании Bright box снизить стоимость разработки сервиса и своевременно выпустить на рынок столь актуальный для дилеров и автовладельцев продукт.
Изначально в рамках пилотного проекта покупку и установку Remoto предлагали в 180 дилерских центрах покупателям автомобилей марки KIA. Решение сразу же стало популярным. Сегодня сервис пользуется спросом в 18 странах мира: устройства установлены на автомобилях марок KIA, Nissan, Infiniti. По подсчетам bright box, общее число авто, снабженных Remoto, превышает 250 тыс. В планах компании – охватить еще порядка 20 стран и ряд европейских автопроизводителей.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!