Новая экономическая реальность стимулирует компании оперативно реагировать на изменения рынка и корректировать стратегии развития. В первую очередь для этого бизнесу нужна команда профессионалов, способных быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентов. Сегодня успешными становятся гибкие корпорации, умеющие находить направления для роста и развиваться в них, работать над оптимизацией издержек, но при этом не забывать инвестировать в будущее, в инновации и технологии. Именно такую тактику сегодня выбрала компания PONY EXPRESS, которая раньше была предприятием экспресс-доставки, а сегодня является крупнейшим универсальным логистическим оператором в России и СНГ. Ключевую роль в реализации новой стратегии компании играет эффективная команда PONY EXPRESS, команда не только коллег, но и единомышленников, уверен Георгий Аликошвили, генеральный директор PONY EXPRESS.
«Сегодня ключевая бизнес-цель для PONY EXPRESS – освоение новых сегментов рынка, способных стать драйверами роста. Это и грузоперевозки, и контрактная логистика, и услуги по обработке и хранению грузов, отраслевые логистические решения, в том числе для сегмента электронной коммерции. Причем речь идет как о российских интернет-магазинах, так и о трансграничных гигантах онлайн-торговли. В 2014 году выручка PONY EXPRESS по данному направлению увеличилась на 21% в сравнении с 2013 годом, в а текущем году компания ожидает роста год к году более 23%.
Несмотря на то, что доставка является нашей основной деятельностью уже 23 года, партнерство с интернет-магазинами потребовало серьезной доработки бизнес-процесса. У e-commerce своя специфика. Интернет-магазины нуждаются в ряде дополнительных услуг, которые ранее не были нужны в нашем бизнесе: доставка в выходные и вечером, возможность полного или частичного возврата товара, примерки, консультации по характеристикам доставляемого товара. Курьер, по сути, должен быть торговым представителем, поскольку является единственным лицом, которое лично встречается с покупателем от имени продавца, – рассказывает Георгий Аликошвили. – А для этого нужна соответствующая операционная платформа».
Для российских интернет-магазинов, которых сегодня насчитываются десятки тысяч, PONY EXPRESS разработаны как простые коробочные решения, так и индивидуальные, гибко настраивающиеся под потребности конкретного бизнеса. Внедрена и соответствующая ИТ-база, где клиенты оперативно получают полную информацию обо всех стадиях работы с товаром. Продукт PONY EXPRESS для интернет-магазинов, по сути, является «конструктором». В его состав входит ответственное хранение, складская обработка, комплектация, доставка конечному потребителю. Причем компания-заказчик может выбрать только нужные опции, не переплачивая за лишнее. Хочешь – выбирай фулфилмент, хочешь – только «последнюю милю». PONY EXPRESS предлагает принципиально новый подход к логистическому обслуживанию сегмента e-commerce. Компания становится не просто провайдером логистических сервисов, а партнером, который несет ответственность за результат совместной работы – увеличение процента выкупаемости товаров и рост прибыли. На прошедшей недавно в Казахстане совместной пресс-конференции PONY EXPRESS и KupiVip.kz официально объявили, что результатом партнерства компаний стало достижение уровня выкупаемости 95%. Это максимально высокий показатель в индустрии.
Важной внутренней задачей PONY EXPRESS стала модернизация производственных площадок, физическая и технологическая. По словам Георгия Аликошвили, именно в текущей экономической ситуации нужно максимально готовить бизнес к росту, который непременно последует. Компания совершенствует операционные площадки по всей стране, расширяет их и переоборудует, а также модернизирует ИТ-систему.
«Опоздание машины на несколько минут – и груз вовремя не попадает в аэропорт, а значит, не будет к сроку доставлен. Ошибка в заполнении документов, и отправление произойдет вместо Владивостока во Владимир или Владикавказ. Неправильно промаркировали груз на складе – и практически невозможно будет его найти и определить, какому клиенту он принадлежит, когда и куда его нужно отгружать. Логисты – это почти саперы. Второй попытки у нас, как и у них, не бывает. Или делать четко, дисциплинированно и без ошибок, или потеряешь доверие, и с тобой не будут работать. Поэтому главная составляющая успеха – это эффективная команда, где каждый четко выполняет свою работу, но готов к изменениям и мотивирован на результат», – уверен г-н Аликошвили.
«Мы все ведем бизнес в условиях высокой неопределенности, – рассказывает Георгий Аликошвили. – Никто не отменял бизнес-планирование, но макроэкономические показатели сейчас меняются так быстро, что ни один прогноз четко не работает. Поэтому сегодня основной признак эффективной команды – оперативная реакция на изменения среды». При этом команда не должна состоять только из людей, обладающих отраслевой экспертизой. Необходим свежий взгляд и идеи из других индустрий. Задача руководителя – сделать правильный «микс». «Наверняка помните афоризм С. П. Капицы: «Руководить – это не мешать хорошим людям работать». Это так.
В PONY EXPRESS есть отличные примеры, когда люди, начинавшие работу курьерами, дорастали до топ-менеджерского кресла. Им не понаслышке знакомы вопросы, возникающие у коллег на маршруте. На эти вопросы необходимо оперативно отвечать. В том числе и руководителю компании. Простым репортингом проблем не решишь, надо понимать, что реально волнует людей, быть в диалоге с коллективом, – рассказывает Георгий Аликошвили. – Если нет информации, есть слухи, домыслы, что угодно, но не рабочая обстановка. Проблемы в команде чаще всего возникают из-за недостатка коммуникаций, когда люди видят неполную или неверную картинку. Поэтому я инициирую и провожу встречи и с курьерами, и с работниками склада. Часто на этих встречах я получаю отличные идеи для развития бизнеса. Взгляд изнутри нередко оказывается ценнее, чем взгляд сверху».
«Успех в логистике – это сплав доверия и технологий. Мало, чтобы клиент тебе доверял. Важно, чтобы на любом этапе совместной работы он мог проверить, что логистический партнер выполняет свои обязательства. Поэтому наш бизнес невозможен без технологий. Развитая ИТ-инфраструктура – важнейшее конкурентное преимущество. По данным экспертов, более 80% логистических компаний планируют инвестиции в информационные технологии в 2016 году. PONY EXPRESS не исключение. Наши клиенты с каждым годом требуют все более глубокой интеграции информационных баз логистического оператора и заказчика. Компания будет продолжать модернизацию наших информационных систем, чтобы не только оправдывать, но и превосходить ожидания клиентов и партнеров», – резюмирует Георгий Аликошвили.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!
Объединять сотрудников с различным опытом, взглядами и культурным багажом в одну команду – это не просто правильно, это как раз ключевой фактор создания даже не эффективной, а высокоэффективной команды, как говорим мы в EY. Сегодня в условиях жесткой конкуренции и высокой волатильности рынков перед бизнесом стоит множество многоплановых задач, для решения которых необходим комплексный подход и широкое видение. Обеспечить такой подход может только группа сотрудников, каждый из которых – профессионал в своей области. В работе над клиентским проектом мы объединяем не только узкотехнических специалистов, но и знатоков конкретной отраслевой тематики, представителей разных сфер услуг внутри нашей компании, что дает синергетический эффект – качественный продукт для клиента с учетом всех возможных рисков, в том числе и отраслевых. Разумеется, повысить эффективность работы в команде помогают и новые инструменты, основанные на современных технологиях, – это и платформы для коммуникации (интранет, shared space), и программы, позволяющие отслеживать ход выполнения проекта, и системы назначения задач определенным сотрудникам, и многое другое.