Технологичные бизнес-задачи сегодня можно решить с помощью удобных современных инструментов, например открытых конкурсов, или, другими словами, краудсорсинга. Однако чтобы провести такой конкурс быстро, легко и эффективно, нужен особый подход и формат. В Промсвязьбанке нашли, как решить эту задачу в сжатые сроки и с отличным результатом.
С помощью краудсорсинга компании собирают ценные идеи, предложения, технологические разработки, ищут талантливых сотрудников и реализаторов. Одним из первых использовать краудсорсинг в финансовой отрасли стал Промсвязьбанк. В компании уверены, что краудсорсинг, или сбор идей от широкой аудитории, поможет понять, что именно нужно существующим и потенциальным клиентам и партнерам, и предложить актуальные продукты и услуги.
У банка не было недостатка в собственных идеях, однако в компании уже давно поняли преимущество открытого поиска талантливых и ярких мыслей в широком кругу людей – будь то внутренние ресурсы (сотрудники) или внешние.
Малый и средний бизнес для кредитной организации является одним из приоритетных направлений работы. И когда перед Промсвязьбанком встала бизнес-задача разработать мобильное приложение для этого сегмента, руководство приняло решение провести открытый конкурс. «Мобильным в банке должно быть все, – рассказывает Андрей Леушев, заместитель председателя правления Промсвязьбанка. – Поэтому мы решили спросить наших коллег – пользователей мобильного банкинга – о том, что они ждут от онлайн-сервисов для бизнеса».
В итоге банку удалось обработать и оценить более 90 предложений от 600 разработчиков из России и других стран. Идеи были очень разные и интересные, и, по словам Андрея Леушева, некоторые разработки впоследствии удалось воплотить в качестве элементов цифровых продуктов.
Например, идея, победившая в конкурсе, называется «Контролируй счет». Автор, сам являясь индивидуальным предпринимателем, предложил решение, которое в режиме реального времени позволяет клиенту контролировать состояние расчетного счета, статус платежей и дебиторскую задолженность контрагентов. Выбирая победителя, поняли, что проблема кассовых разрывов актуальна для многих клиентов и её решение заслуживает поощрения. Более того, возможность устранить неопределенность по состоянию счета — зачисление средств, списание (особенно с использованием поручений инкассо) — показалась конкурсной комиссии достойной победы.
Победитель конкурса по условиям проекта получил приз (150 тыс. рублей) и теперь принимает участие в проектах по ИТ-краудсорсингу, который в кредитной организации не редкость.
В связи с тем, что времени на открытый конкурс было мало, в банке проводили его в облачном формате. «Для нас была критична скорость запуска проекта, надежность и безопасность платформы, – рассказывает Андрей Леушев. – Именно поэтому мы и выбрали облачную модель. Отсутствие дополнительных затрат на новое оборудование, ПО, развертывание и поддержку окончательно подтвердило, что данный выбор для нас оптимален».
Выбор банка пал на решение «4И» от разработчика − компании «ТЕКОРА», развернутое в облаке Softline, участника инициативы Microsoft COSN Russia. «4И» («Информационный инкубатор инновационных идей») – удобный инструмент, позволяющий сотрудникам, клиентам, партнерам предлагать идеи по развитию бизнеса, отслеживать их историю и статусы, участвовать в обсуждении и оценке поданных предложений. Что особенно удобно – конкурсная информация в рамках «4И» доступна с любых стационарных и мобильных устройств круглосуточно.
Благодаря надежности провайдера облачного пространства сбоев в ходе конкурса не происходило, несмотря на то, что в некоторые моменты времени участники конкурса одновременно загружали «тяжелые» файлы с графикой и фотографиями.
Результатами в банке довольны: удалось собрать достаточное количество интересных разработок и мыслей, конкурс охватил участников из России и ближнего зарубежья, при этом прошел без технических проблем.
Облачный сервис не только предоставил необходимые мощности для краудсорсинговой платформы банка, но и позволил быстро запустить проект без привлечения дополнительных ресурсов организации. Со стороны организатора в нем участвовало всего несколько человек.
Оперативность сроков согласования и внедрения, легкость проведения и итоговый успех конкурса позволяют Промсвязьбанку и впредь использовать облако для реализации подобных проектов. «У нас есть удобный инструмент для работы с широкой аудиторией, и теперь мы можем масштабировать его в зависимости от наших целей и задач, например увеличивать количество этапов конкурса или менять требования к участникам. Так, система ни разу за время конкурса не зафиксировала пиковой нагрузки и не приостановила работу, что доказывает практически неограниченные возможности масштабирования и высокое качество облачного сервиса компании Softline», – рассказывает Андрей Леушев.
Оперативность сроков согласования и внедрения, легкость проведения и итоговый успех конкурса позволяют Промсвязьбанку и впредь использовать облако для реализации подобных проектов. «У нас есть удобный инструмент для работы с широкой аудиторией, и теперь мы можем масштабировать его в зависимости от наших целей и задач, например, увеличивать количество этапов конкурса или менять требования к участникам. Так, система ни разу за время конкурса не зафиксировала пиковой нагрузки и не приостановила работу, что доказывает практически неограниченные возможности масштабирования и высокое качество облачного сервиса компании Softline», – рассказывает Андрей Леушев.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!
Применение системы «4И» в качестве платформы для краудсорсинга – это один из вариантов использования нашего решения. В большинстве случаев система используется «внутри» организации. Многие крупнейшие российские компании работают с «4И» несколько лет, и их опыт показывает, что система повышает эффективность использования важного ресурса компании – интеллекта ее сотрудников. По статистике, потенциал внешних источников также значителен. И краудсорсинг идей за пределами компании делает возможным задействовать квалифицированных и креативных людей из внешней среды. Объединение этих подходов позволяет совершенствовать компанию, ее систему управления, улучшать продукты и услуги, а также создавать новые, что в целом ведет к устойчивому и адаптивному развитию бизнеса.