Скорость работы, отсутствие сбоев и решение проблемы роста – добиться этого многие компании не могут годами. Популярный сервис по продаже театральных билетов Ticketland.ru решил эти задачи при помощи облачных технологий, повысив качество обработки запросов и, как результат, прибыльность бизнеса.
Если театр начинается с вешалки, то его посещение – с покупки билетов. Увы, но ритм жизни в мегаполисе не всегда позволяет посмотреть спектакль или концерт два-три раза в неделю. Удовольствие от шоу современный зритель стремится получить задолго до его начала – у окошечка кассы, даже если оно виртуальное.
Несколько лет назад компания ООО «МДТЗК», известная по бренду Ticketland.ru, объединила сразу несколько электронных сервисов, позволяющих приобрести через Интернет билеты в театр или на концерт. Крупнейший игрок рынка – «титул», который обязывает быть лидером и в области качества услуг. Из-за малейшего сбоя зритель теряет удовольствие от покупки билета на так давно ожидавшийся концерт любимого исполнителя и в следующий раз едва ли захочет портить впечатление от шоу. Даже если продавец имеет сотни касс в Москве и области, предлагает гибкие цены и программы лояльности. Неудивительно, что для Ticketland.ru работа корпоративной системы стала вопросом выживания компании на конкурентном рынке.
Ключевой элемент стратегии Ticketland.ru – развитие технологии электронного билета. Именно она дает сервису его уникальное преимущество – возможность покупать билеты онлайн без визита в кассу или заказа доставки. ИT-инфраструктура Ticketland.ru не только объединяет центральный офис компании и 90 касс, расположенных в Москве и Московской области. Это – сложная система онлайн-продаж, включающая собственный процессинг и сервисы, связанные с партнерскими торговыми площадками. Информационные системы компании обрабатывают ежедневно тысячи запросов от пользователей, и, чтобы удовлетворить их, возможность совместной работы и почтовая связь должны быть доступны непрерывно.
Объединение четырех компаний позволило совместить их клиентские базы. Но вместе с этим компания вынуждена была справляться с возросшим потоком покупателей. Сотрудники компаний пользовались разными почтовыми сервисами и приложениями по работе с документами. Это создавало существенные помехи в коммуникациях, мешало организовывать встречи и совместную работу. Поэтому и возникла потребность в снижении затрат и унификации технологических платформ для обеспечения удобства служб, в том числе билетных касс.
Не стоит забывать о том, что тысячи запросов, поступающих ежедневно через сайт и по электронной почте, способны «обрушить» даже развитую корпоративную информационную систему. А значит, новое решение должно было соответствовать особенно жестким нормативам отказоустойчивости и обеспечивать централизованный доступ к хранилищам файлов.
Именно поэтому одной из наиболее важных задач был поиск решения, которое не только обеспечивало бы непрерывность и устойчивость работы всех ресурсов, но и позволило бы оптимизировать бизнес-процессы без привлечения дополнительных инвестиций в ИТ.
Избавить крупнейшего билетного оператора от мигрени помогла оптимальная модель ИТ-инфраструктуры, на которой основана вся работа компании. Здесь решили не гнаться за ростом аудитории, а сделать акцент на самый гибкий – облачный подход. Для внедрения системы была выбрана компания Softline, с богатым опытом и высоким уровнем компетенций в сфере облачных решений. Ее специалисты смогли развернуть систему за две недели.
Основные бизнес-подсистемы были объединены в облаке на базе Microsoft Office 365. Выбор этой платформы, по словам менеджера по продажам Softline Максима Лемешко, был обусловлен несколькими критериями: оптимальным набором приложений для сотрудников, быстротой развертывания, гибкостью и надежностью коммуникаций и, наконец, возможностью обойтись без существенных инвестиций в развитие ИТ-инфраструктуры. Все программное обеспечение Ticketland.ru использует как услугу, компании всегда и без дополнительных вложений доступны новейшие версии софта, а арендная плата за него учитывается не как капитальные, а как операционные затраты.
С внедрением системы Microsoft Office 365 компания получила надежный инструмент для оперативного доступа к рабочим ресурсам и взаимодействию сотрудников.
«Облачные сервисы Microsoft Office 365 предоставили специалистам нашей компании набор инструментов, обеспечивающих более оперативную реакцию на запросы клиентов, а это, в свою очередь, повышает рентабельность бизнеса. При этом затраты на обслуживание IT-систем оказались ниже по сравнению с использованием коробочного ПО», – комментирует Дмитрий Царёв, директор по информатизации компании Ticketland.ru
Бесперебойная работа корпоративных сервисов Ticketland.ru, обеспеченная благодаря облаку, позволила компании справиться с растущим числом запросов без потери скорости и качества их обработки. «Более того, – отмечает Дмитрий Царев, – мы добавили комфорта и своим собственным сотрудникам. Облако позволило организовать удаленную работу, и многие наши специалисты предпочитают теперь работать из домашнего и даже мобильного офиса». Привычные приложения сохранились, но теперь доступ к ним стал удобнее: достаточно ввести адрес почтового ящика и пароль. Возможен и удаленный доступ с мобильных устройств; компания, в которой трудятся около 400 человек, смогла сэкономить на аренде офиса, а ее сотрудники могут работать там, где им удобно, не тратя времени на дорогу в офис и обратно. Корпоративные информационные ресурсы доступны им всюду, где есть устойчивое интернет-соединение.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!