Компания «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) стала не только лидирующим производителем лифтов. Технологии машинного обучения и интернет вещей помогли компании стать законодателем стандартов технического обслуживания – не просто реагировать на поломку, а предотвращать ее, тем самым повышая качество клиентского сервиса.
Неработающий лифт всегда неприятная неожиданность для каждого человека. И лучше всего об этом знают производители лифтов. Именно им достаются заочные проклятия и вполне осязаемые, бьющие по карману рекламации. Но уследить за тысячами лифтов во множестве городов и стран и вовремя отремонтировать их – задача практически невыполнимая. Так до поры до времени думали и в «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator). А сегодня компания может предложить своим заказчикам не только профилактику, но и упреждающее обслуживание: о текущем состоянии лифтов здесь знают теперь буквально все. И назревающие поломки тайной больше не являются.
Отраслевые стандарты профилактического обслуживания лифтов строги, но не могут предотвратить поломок. Даже самое строгое соблюдение графика обслуживания не сможет обеспечить учет всех условий эксплуатации, и тем более непредвиденных ситуаций, в результате которых лифт может остановиться не только на часы, но даже на сутки. И это – проблема не только обитателей высоких этажей, но и производителей лифтов, которым приходится нести расходы на содержание целого штата сервис-инженеров, готовых оперативно прибыть на место аварии. Бесперебойность – основа основ любого бизнеса, и от соблюдения этого принципа зависит само существование компании, взявшей на себя обязательства по сервисному обслуживанию оборудования. Не будем забывать, что работающий лифт в нашем многоэтажном мире – одно из воплощений качества жизни человека.
В «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator), немецком индустриальном гиганте с более чем вековой историей, решили пойти дальше и предложить принципиально новый подход к профилактическому обслуживанию лифтов: не только профилактика, но и работа на упреждение, ремонт лифта до, а не после его поломки.
«ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) – главный в мире производитель сталей, третий — в производстве лифтов и входит в десятку главных поставщиков автоиндустрии, создаетсамые длинные в мире эскалаторы и самые большие экскаваторы. Компания поставляла лифты для таких всемирно известных зданий, как CMA Tower в Эр-Риаде или One World Trade Center в Нью-Йорке, а также обслуживает более 11 миллионов лифтов во всем мире и отлично представляет себе сложность и несомненную важность организации бесперебойного сервиса, а значит, понимает, что предупредить важнее, чем ликвидировать последствия. «Упреждающее обслуживание гарантирует более длительное время непрерывной работы», – говорит генеральный директор компании Андреас Ширенбек, объясняя стремление компании выйти за рамки отраслевых стандартов.
Идея «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) была одновременно проста и трудноосуществима: организовать постоянный мониторинг обслуживаемых лифтов и на его основе не только осуществлять текущий ремонт, но и прогнозировать проблемы в работе оборудования, причем делать это в режиме реального времени. Учитывая, что компания обслуживает миллионы лифтов, оперативный анализ данных об их работе и состоянии может осуществить только автоматизированная система – человеку или даже большому коллективу людей справиться с такой задачей невозможно физически.
В каждом из обслуживаемых лифтов предстояло установить и настроить датчики, снимающие все значимые рабочие показатели, начиная с температуры двигателя и центрирования вала и заканчивая скоростью кабины и работой дверей. Но этого было бы недостаточно: данные с датчиков необходимо собрать, систематизировать и обработать, чтобы они превратились из набора отдельных цифр в единую динамическую картину, объясняющую текущее состояние оборудования.
Помимо этого, система должна самостоятельно анализировать накопленные данные о тысячах технических комплексов, формировать сценарии поведения оборудования и на их основании выдавать прогнозы, позволяющие вести упреждающее обслуживание лифтовых хозяйств.
Чтобы создать такое решение, «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) обратилась к компании CGI, одному из крупнейших в мире ИТ-консультантов и разработчиков бизнес-решений. Партнеры выбрали Microsoft Azure IoT – платформу для реализации концепции решений «интернета вещей» (IoT, Internet of Things). Ее сервисы позволяют обеспечить сбор данных с разнообразных устройств, организовать их хранение, проанализировать изменения в потоке данных и выявить закономерности, на основании которых осуществить предсказание изменения интересующих параметров. А также обеспечить наглядную визуализацию данных, как текущих, так и архивных. Наконец, с помощью Microsoft Azure IoT Suite, набора инструментов разработки, можно еще и интегрировать облачную IoT-систему с информационной системой компании.
Так, при помощи единого, хотя и чрезвычайно сложного решения «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) удалось создать единую систему самодиагностики лифтов, осуществляющую мониторинг и рекомендующую предваряющее обслуживание, на основе которой компания достигает важнейшего качества своего бизнеса – бесперебойности работы лифтов.
Сложный комплекс, созданный в содружестве «ТиссенКрупп» (ThyssenKrupp Elevator) и CGI, объединяет тысячи устройств и мощную интеллектуальную систему, работающую в облаке Microsoft. Датчики, установленные в лифтах ThyssenKrupp Elevator, считывают в реальном времени множество параметров, характеризующих работу электромоторов, состояние лифтовых шахт, дверей, дополнительного оборудования и электроники. Для каждого из лифтов есть около 400 кодов возможных ошибок, и все они контролируются системой датчиков.
Считанные данные поступают при помощи специального сервиса Microsoft Azure Intelligent Systems Service в облако, и здесь за дело берется интеллектуальная система. Она консолидирует данные, анализирует их, визуализирует, чтобы объединённой информацией мог воспользоваться персонал ThyssenKrupp Elevator, отвечающий за техническое обслуживание. Данные в представлении системы разделяются на две категории. Одна из них – текущие данные мониторинга, позволяющие оперативно реагировать на внезапные изменения. Вторая – хронология событий. Она анализируется системой и используется ею для построения прогнозов, на основе которых осуществляется упреждающее обслуживание лифтов сервисными службами компании, предотвращая их поломки.
Это прогнозирование было бы невозможным без важнейшего элемента – облачного сервиса Microsoft Azure Machine Learning. Он не только анализирует данные – на основе анализа сервис самостоятельно выстраивает зависимости, и чем большее число данных оказывается в его распоряжении, тем точнее становятся его прогнозы. Система практически обучает саму себя, а в результате превращается в высокоинтеллектуального предсказателя, способного предотвратить серьезные происшествия.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!