Сеть магазинов «Кораблик»: быть ближе к клиенту
28 Апреля 2016

Успех розничного бизнеса сегодня зависит от того, насколько компания может управлять процессом развития: налаживать быстрое взаимодействие между подразделениями, контролировать закупочный процесс, эффективно наращивать продажи, реагировать на запросы клиентов и т. д. Добиться решения всех этих целей сразу непросто. Но сети детских магазинов «Кораблик» это удалось.  Руководство сделало ставку на гибкость и эффективность управления, повышение лояльности покупателей, мобильность и бизнес-аналитику. Все это удалось реализовать при помощи современных ИТ-систем.

Многие компании ищут возможности для выживания бизнеса в текущих условиях. Повышать продажи, наращивать объемы, осваивать новые направления нередко не получается из-за финансовых сложностей и снижения потребительского спроса на рынке. Но есть и примеры успеха. Так, в сети детских магазинов «Кораблик» считают, что необходимо просто четко управлять бизнес-процессами компании и оптимизировать управление на всех этапах. Для этого с 2009 года с помощью новых технологий в компании поэтапно внедряется особенная торговая концепция. Она позволяет «Кораблику» тонко управлять программой лояльности и взаимоотношениями с поставщиками, анализировать изменения потребительских предпочтений и оперативно реагировать на них, оптимизировать бизнес-процессы компании, эффективно развивать сеть, увеличивать клиентскую базу и наращивать прибыль.

 

«Держать руку на пульсе»

В основе бизнеса компании лежит строгий учет и эффективное управление всеми аспектами деятельности. Руководство привыкло быть в курсе того, как идут дела, поэтому все процессы – от закупок и логистики до управления складами – в ней централизованы при помощи ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012. Благодаря этой системе удалось упростить процесс ценообразования в соответствии с единой ассортиментной матрицей из более чем 10 000 наименований товара. Кроме того, теперь компания может четко контролировать товарно-денежные потоки в онлайн-режиме, планировать бюджеты, осуществлять план-факт анализа, а также налоговый, бухгалтерский и даже управленческий учет.

Кроме усовершенствования бизнес-процессов, в «Кораблике» начали развивать омниканальные продажи. Теперь покупатель может найти в Интернете нужный товар, примерить его в магазине, а затем заказать доставку на дом. Такой подход позволил сократить срок принятия решений о покупке и повысить эффективность продаж.

Лучше понимать свой бизнес

Чтобы лучше понимать покупателей и оптимизировать ассортимент, ритейлер анализирует продажи. Это позволяет оперативно отслеживать любые изменения потребительского поведения и реагировать на них. Для анализа используется система Retail Analytics на базе технологий Microsoft SQL Server, которая быстро и качественно обрабатывает массивы различных данных:  кассовые чеки покупателей, складские запасы, качество сервиса поставщиков, результаты промоакций и т. п.

 Данные, полученные в результате анализа, позволили вывести на качественно новый уровень взаимоотношения с контрагентами. На основе облачного сервиса Retail Data System создан интерактивный портал, на котором в реальном времени выкладывается информация о продажах, запасах товаров на складах, ценах и т. д. Она доступна двум с лишним сотням поставщиков «Кораблика» как через веб-интерфейс, так и с помощью мобильного приложения.

 Повышение прозрачности дало еще один инструмент развития бизнеса, позволяющий оперативно принимать решения по поводу закупок, ценообразования, проведения акций и бонусных программ. Например, поставщики на основе информации портала могут сами предлагать акции для своих товаров.

Счастливые покупатели

Когда продавец хорошо понимает, что нужно покупателю, база его лояльных клиентов растет.  Недавно ритейлер создал собственную программу (до этого в сети действовала кобрендовая программа с одним из производителей) и автоматизировал управление ею при помощи решения Manzana Loyality на базе Microsoft Dynamics CRM. Сегодня «Кораблик» ведет единую базу покупателей и эмитированных карт, управляет с помощью новой системы маркетинговыми акциями и проводит максимально персонализированную коммуникацию с клиентами, используя все каналы.

 По словам Дмитрия Комарова, директора по маркетингу сети детских магазинов «Кораблик», программа лояльности повысила среднюю сумму чека и частоту покупок. Ее участники покупают в среднем на 40 % больше, чем другие потребители, и на сегодняшний день более 65 % чеков проходят с участием карт лояльности..

 

Сила — в движении

Не останавливаясь на достигнутом, в «Кораблике» начали тестировать еще один подход – мобильное управление. Топ-менеджеры, дивизионные руководители, директора нескольких магазинов, высказавшие желание поучаствовать в нем на пилотной стадии, получили Windows-планшеты с мобильным приложением. Теперь, независимо от местоположения, они могут в режиме реального времени отслеживать все аспекты работы магазинов: наличие и скорость продажи тех или иных товаров, коэффициент конверсии (доля покупателей, не просто зашедших в торговую точку, но и сделавших покупку), динамику среднего чека, работу программ лояльности и т. п.

 Идея «мобилизации» и создания приложения, по словам  Роберта Сардаряна, ИТ-директора «Кораблика», родилась коллегиально. На сегодняшний день управление мобильными устройствами ведется «вручную», однако в «Кораблике» уже начали использовать облачный пакет для управления корпоративной мобильностью Microsoft Enterprise Mobility Suite. Он позволяет осуществлять единый вход во множество приложений, а также в случае утери устройства удалять из него данные буквально при помощи одной кнопки.

Оценка эффективности

Новые подходы и ИТ-инструменты дали возможность компании «Кораблик» развиваться. Так, в 2011 году количество магазинов составляло 84, а в 2016 году в сеть «Кораблик» входит интернет-магазин и более 170 торговых точек в Москве и ряде других городов европейской части России. А сам ритейлер считается одним из лидеров в сегменте детских товаров. Каждый день магазины посещают более 120 тыс. человек, которые совершают около полутора миллионов покупок в месяц. В компании уверены, что во многом успех бизнеса связан именно с комплексным и технологичным подходом к его развитию.

«Мы смогли оптимизировать бюджеты, улучшить процессы пополнения товара в магазинах, поддерживать широкий ассортимент и конкурентные цены и в итоге − предлагать нашим покупателям новые интересные рекламные акции, – рассказывает Роберт Сардарян. − На работу магазинов влияет слишком много факторов. Однако успех бизнеса «Кораблика» доказывает, что современные технологии играют в этом не последнюю роль».

Поделиться:
Все секреты успешной практики
[ Получить больше решений ]
Мы будем рады рассказать Вам больше историй об успехах применения современных технологий в различных отраслях российского бизнеса.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить отчет ]
Оставьте свои контактные данные для оправки вам результатов исследования “Задачи современного бизнеса и роль технологий в их решении”
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить решение ]
Ваша компания заинтересована в таком же решении?
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
[ Задать вопрос ]
Задайте свой вопрос спикеру.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ ]

Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!

[ ]

Благодарим вас за проявленный интерес!

Яндекс.Метрика