«Реал Мадрид»: как стать ближе к своим фанатам
7 Декабря 2015

Такой аудиторией, которой обладают ведущие футбольные клубы мира, могут похвастаться далеко не все коммерческие компании. Мадридский «Реал», самый титулованный футбольный клуб в истории, благодаря облачным технологиям сумел вывести работу с 450-миллионной армией своих поклонников на новый уровень. Теперь знаменитая команда может получать новые доходы, основываясь на анализе активностей каждого из своих болельщиков.

К нему невозможно оставаться равнодушным. Его или боготворят, или ненавидят. Количество его поклонников исчисляется сотнями миллионов. Его называют галактикосом, сборной мира и королевским клубом. Это самый успешный спортивный проект в мире и самый титулованный клуб в истории футбола. Это – мадридский «Реал».

Успех футбольного клуба – его армия болельщиков. Именно они приносят доход: покупают абонементы и билеты на стадион, командную атрибутику, обеспечивают рейтинг телевизионным трансляциям матчей. «Реал», клуб с великой историей, не может пожаловаться на свою популярность. Во всем мире армия его фанатов насчитывает 450 миллионов человек, и они делают его одним из самых богатых футбольных клубов на планете. Расширить аудиторию болельщиков, быть почитаемым не только в Испании, но и на всей планете, сделать свое имя еще известнее – все эти задачи можно решить, только целенаправленно работая с поклонниками. «Мы хотим быть в постоянном контакте со всеми людьми, которые поддерживают «Реал» по всему миру, — говорит генеральный директор «Реала» Хосе Анхель Санчес. — Для нас очень важно знать их и понимать, потому что, в конце концов, клуб принадлежит им». Не случайно основной целью клуба стал вывод взаимодействия с фанатами на новый, до сих пор неведомый в мире футбола уровень. И не удивительно, что для реализации этой идеи «Реал» выбрал такого технологического партнера, как Microsoft, лидера информационной индустрии.

Всего за два года королевский клуб стал самым открытым для своих поклонников: они теперь могут не расставаться с командой. «Реал» популярен далеко за пределами Испании, и фанаты в Европе, Азии и Латинской Америке 24 часа в сутки получают доступ к новостям, видеотрансляциям, клубному магазину и виртуальному музею.

Понимать каждого

Специалисты Microsoft Consulting Services разработали для «сливочных» новую комплексную стратегию, которая предусматривала создание оригинальной информационной системы, позволяющей вести адресную работу с миллионами поклонников.

Теперь данные о каждом контакте клуба с болельщиком, о каждой его активности хранятся и анализируются в облаке Microsoft Azure. Это и посещение домашней арены «Реала» «Сантьяго Бернабеу», и действия болельщика в социальных сетях, и покупки в командном онлайн-магазине.

«Мы получили инструмент, отражающий детальную информацию о сотнях миллионов наших фанатов. Сейчас мы используем эти данные для определения индивидуальных предпочтений каждого из них», – говорит Хосе Анхель Санчес.

Навеки вместе!

Королевский клуб не только взял под контроль всю активность своих болельщиков, но предложил им несколько решений, которые позволяют поклонникам буквально жить вместе с любимой командой.

Собственный видеопортал клуба обеспечивает доступ к свежим видеосюжетам из жизни команды и огромному медиаархиву, по которому можно проследить историю ее побед. Созданный на основе Azure Media Services, он может обработать столько запросов, сколько необходимо.

Используя уникальное мобильное приложение, созданное для всех платформ (Android, iOS, Windows), болельщики могут виртуально присутствовать на стадионе во время матчей и между ними, получать всю актуальную информацию о соревнованиях, спортивную статистику и пользоваться специальными болельщицкими сервисами. Зарегистрировавшись и отобрав интересующие его критерии, поклонник клуба будет получать только то, что необходимо именно ему. По словам директора по информационным технологиям «Реала» Энрике Уриэля, приложение стало предметом особенной гордости клуба и основой для «большого скачка в будущее».

Аналитика во всем

Благодаря облачным инструментам анализа данных Microsoft, cегодня «Реал» знает, что интересует каждого из почти полумиллиарда его болельщиков. Это легло в основу принципиально нового маркетинга – он стал более таргетированным. Проводится анализ поведения пользователя: победы в конкурсах, чекины в конкретных местах, обновления профайла. Телеметрия позволяет получать информацию о том, как болельщик реагирует на рекламу или интегрированные приложения третьих сторон. На основе этих знаний отдельно взятому почитателю клуба теперь показывают ту рекламу, которая может заинтересовать именно его.  А это − кратчайший путь к новым доходам.

В планах клуба − использование Azure Machine Learning для улучшения качества работы тренеров и уровня подготовки игроков. Кроме того, средства аналитики помогут определять стоимость билетов на матчи и более точно выстраивать бизнес-стратегию.

 

Поделиться:
Все секреты успешной практики
[ Получить больше решений ]
Мы будем рады рассказать Вам больше историй об успехах применения современных технологий в различных отраслях российского бизнеса.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить отчет ]
Оставьте свои контактные данные для оправки вам результатов исследования “Задачи современного бизнеса и роль технологий в их решении”
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить решение ]
Ваша компания заинтересована в таком же решении?
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
[ Задать вопрос ]
Задайте свой вопрос спикеру.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ ]

Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!

[ ]

Благодарим вас за проявленный интерес!

Яндекс.Метрика