Кажется, что успех страхового бизнеса – дело случая. На самом деле все совсем не так, успех во многом зависит от качества риск-менеджмента. В некоторых страховых компаниях научились эффективно управлять рисками, устанавливая гибкие тарифы на автостраховки в зависимости от стиля вождения и аварийности водителей, и здорово улучшают экономические показатели своего портфеля. А определять манеру поведения автовладельцев на дороге им помогают специальные телематические решения.
Телематические решения позволяют страховщикам анализировать стиль вождения конкретных водителей, составлять их автомобильные «риск-профили» и устанавливать специальный тариф буквально под каждого клиента. Так страховщики убивают двух зайцев. С одной стороны, они дают возможность экономить аккуратным автолюбителям, предлагая им более выгодные условия, с другой – наращивают и удерживают базу самых лучших клиентов. Страховая телематика распространена и очень популярна во всем мире. В России она также активно развивается. Например, два года назад одной из первых в свой портфель каско с телематикой добавила СГ «Уралсиб». При этом организация комплекса услуг «умного страхования» была доверена независимым экспертам – компании Raxel Telematics, специалисты которой занимаются сбором и анализом телематических данных, оценкой стиля вождения и расчетом персональной скидки автовладельцев.
Телематическое решение включает в себя оборудование, которое позволяет записывать всевозможные параметры, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля (это, собственно, и называется телематикой), и передавать их в централизованную аналитическую систему. Непосредственно в автомобилях эти параметры контролируются с помощью клиентских мобильных приложений, установленных на смартфонах водителей. Недавно СГ «Уралсиб» и Raxel Telematics запустили и первое в России мобильное приложение («Автопортрет»), которое позволяет водителям проанализировать стиль вождения без установки оборудования на авто.
После того как данные с машин и/или мобильных приложений «считаны», они транспортируются в облако Microsoft Azure, где их хранят и обрабатывают – производят скоринговую оценку уровня риска для конкретного клиента и рассчитывают справедливую цену услуги по страхованию.
Телематика позволяет автостраховщикам определять индивидуальные тарифы для клиентов на основании расчета вероятности возникновения страхового случая, исходя из фактических данных о режиме эксплуатации автомобиля и стиле езды водителя. «Страховые компании получают более эффективные методы оценки рисков, чем стандартный набор страховых факторов – возраст, стаж и др., – рассказывает Дмитрий Рудаш, генеральный директор компании Raxel Telematics. – По нашим данным, это позволяет им делать скидки в размере 5–35% для 60% водителей».
Так, например, Raxel Telematics предоставила страховой компании «Уралсиб» телематическое оборудование для установки на застрахованных автомобилях, а также платформу для хранения и анализа данных о них. Оно построено на базе платформы управления данными SQL Azure. И в итоге «Уралсиб» сформировал тарифную сетку, опираясь на полученные по телематике сведения: самые аккуратные водители могут получить страховку каско с суммарной скидкой до 35%.
Кроме того, применение телематики повышает прибыльность работы страховщиков по каско. Во-первых, потому что водители, выбирающие каско с телематикой, как правило, действительно водят аккуратнее среднестатистического автолюбителя. Во-вторых, использование телематики – интерактивный процесс, он предполагает предоставление клиентам аналитики о стиле вождения и рекомендаций по его улучшению, к которым многие прислушиваются. В-третьих, высокая предсказательная сила телематики позволяет удерживать действительно хороших клиентов. По результатам уже реализованных проектов, частота убытков по портфелю каско с телематикой на 20–35% ниже, чем по стандартному портфелю каско.
Аналитики считают, что страховая телематика – один из наиболее быстро развивающихся сегментов современного рынка. Серьезным стимулом для его роста стали облачные технологии. Ведь для того чтобы анализировать массивы данных, поступающие с автомобилей, нужна мощная ИТ-инфраструктура и инструменты аналитики. Это потребовало от создателей телематических решений серьезных капитальных затрат и замедлило бы время вывода продукта на рынок. Теперь же можно получить необходимые ИТ-ресурсы из облака и оплачивать по мере потребления, так, например, в Microsoft Azure собраны различные аналитические сервисы, которые можно использовать в аренду.
Особенно популярна телематика стала в последние пару лет в связи с ростом цен на автомобили, запчасти и, как следствие, полисы каско. Страховки с телематикой дают автолюбителям возможность значительно экономить.
Сегодня подобными сервисами в нашей стране пользуется более 30000 человек, в Европе – 1,5 млн, а в мире – 5,5 млн. К 2018 году, согласно ABI Research, число пользователей достигнет 107 миллионов человек в мире. В нашей стране эта цифра в 2020 году может составить до 5 млн. Уже в ближайшие 23 года, по оценкам экспертов, возможный прирост развития страховой телематики в России 10–15%.
Перспективы развития «умного страхования» отмечают и в Raxel Telematics, число страховых клиентов компании за прошедший год заметно увеличилось. Raxel Telematics уже работает с 8 страховщиками, и еще с тремя компаниями готовятся пилотные проекты. В настоящий момент с использованием телематического «облака» проанализировано 100 млн километров пробега от более чем 20 000 водителей.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!