ПЭК: Skype для бизнеса
12 Февраля 2016

Репутация и, следовательно, прочность рыночной позиции компании, занимающейся перевозками грузов, напрямую зависит от скорости и надежности выполнения контрактов. Логистика требует точности и оперативности, ведь бывает достаточно только один раз подвести клиента, чтобы потерять его навсегда. Поэтому средствам коммуникации в ПЭК уделяют повышенное внимание. Skype для бизнеса стал обязательным инструментом в некоторых подразделениях компаний. 

«Филиальная сеть компании ПЭК охватывает более 110 городов РФ и Казахстана. Мы работаем с огромным количеством заказчиков, например в прошлом году компания обслужила 1,5 млн  клиентов, постоянно увеличиваем скорость операций, сокращаем сроки перевозки грузов, оптимизируя при этом огромное количество бизнес-процессов. В сфере ИТ мы используем те же технологии, которыми пользуются крупнейшие банки России, в области телефонии – те же программы, что установлены у федеральных операторов мобильной связи с многомиллионными клиентскими базами. У нас очень высокая потребность в качественных современных средствах связи, надежных, бесперебойных и в то же время обеспечивающих безопасность», – говорит Анна Ишмуратова, начальник отдела PR.

Всегда на связи

Для грузоперевозчика с разветвленной филиальной сетью критически важно, чтобы географическая разобщенность не была помехой совместной работе офисов, разделенных тысячами километров и часовыми поясами. Для того чтобы обеспечить слаженную работу, компания была вынуждена выделять немалые средства на частые служебные поездки менеджеров и устраивать личные встречи сотрудников из разных регионов, а это крайне затратная практика. После того как в ПЭК приняли на вооружение Skype для бизнеса, количество командировок и бюджет на них заметно сократились. Приложение используется в компании очень широко: для проведения видеоконференций с большим количеством участников, в том числе сторонних – партнеров и подрядчиков. Обучающие семинары, курсы и аттестации теперь проходят в удаленном режиме, и сотрудники на связи всегда – и на рабочем месте, и за пределами офиса.

Миграция к высокой эффективности

Географический охват бизнеса ПЭК, а это 7 тысяч сотрудников и 110 филиалов от Калининграда до Владивостока, требовал эффективного средства коммуникации между подразделениями, офисами и менеджерами различного уровня.

«Нашим коллегам важно было иметь возможность создавать группы для отдела, собирать чаты, посвященные проекту, и т. д.», — вспоминает Илья Стародубцев, начальник отдела системного администрирования компании ПЭК. Однако в компании отмечают, что раньше возникали проблемы с производительностью во время конференций или групповых чатов. Это, разумеется, тормозило работу. Теперь такая проблема не существует. «Когда на групповых видеоконференциях или вебинарах происходила демонстрация, например, рабочего стола одного из участников, у нас возникали проблемы, – объясняет директор департамента ИТ компании ПЭК Михаил Граблев. – Если речь идет о двух-трех участниках, это не так заметно. Но чем больше людей на связи, тем ощутимее недостатки.

Результаты внедрения нового инструмента для коммуникаций стали видны сразу: качество и оперативность взаимодействия между офисами заметно выросли, сотрудники компании получили удобный инструмент, благодаря которому они стали более эффективны, расходы на служебные поездки существенно сократились, увеличилась и скорость совместной работы в проектах, что особенно важно для менеджеров, работающих с другими филиалами.

«Коммуникации между сотрудниками улучшились моментально. Один находится в Чите, другой в − Новосибирске, они никогда не встречались и не скоро встретятся. Но благодаря тому, что мы активно стали использовать Skype для бизнеса, люди видят, с кем они общаются. Это укрепляет коммуникации», –  говорят в компании.

В 2015 году в ПЭК стартовал крупный и очень ответственный проект –  ребрендинг. «Для ПЭК — это инвестиция в будущее», – отмечает Альбина Кислякова, директор по маркетингу. Коммуникации с многочисленными подрядчиками, брендинговыми и дизайнерскими агентствами, сотрудничество по ИТ-направлениям — все это происходило и происходит с помощью конференц-связи в Skype для бизнеса. Подключение сторонних участников к обсуждению проектов стало обычным делом.

Некоторые подразделения без качественных коммуникаций не могут (полноценно выполнять поставленные задачи. Одним из таких является отдел обучения. «С переходом на новое решение в нашей работе изменилось достаточно многое, и все в сторону упрощения. Более удобнее проводить конференц-колы, все участники видят друг друга, им самим стало интереснее участвовать в таких мероприятиях. Легче всем вместе собраться, презентации удобнее показывать более объемно, чем при классических вебинарах, — говорит Светлана Медведева, специалист отдела обучения компании ПЭК.

Сотрудники компании ПЭК отмечают преимущество Skype для бизнеса в его мобильности: связь с коллегами не утрачивается за стенами офиса, а ведь многие из них значительную часть рабочего дня проводят в разъездах. Всегда можно оперативно решить насущный вопрос и не только запросить нужный файл, но и поработать с ним: Skype для бизнеса позволяет совместную работу над документами, а передача данных осуществляется по защищенным каналам, так что утечки служебной информации можно не опасаться.

Комментарии от партнёра:
Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК

Многие крупные российские компании уже начали использовать унифицированные коммуникации (UC), к которым и относится Skype для бизнеса. Технология помогает соединить все возможные средства связи между собой: в любом приложении будет виден статус доступности человека, исходя из которого можно выбрать наиболее подходящий вид связи – мгновенные сообщения, электронную почту, видеоконференцсвязь. Одно из самых главных преимуществ этого решения – возможность объединять в единое коммуникационное поле территориально-распределенные команды или даже офисы. Skype для бизнеса востребован в компаниях из различных отраслей с широким территориальным охватом. Это и учреждения из государственного сектора, и промышленные компании, и банковский сектор. Стоит также понимать, что если в организации не внедрены корпоративные онлайн-решения для коммуникации, то сотрудники могут использовать для связи по рабочим вопросам обычные мобильные телефоны или публичные сервисы, что может не только увеличить расходы на операторов связи, но и иметь негативные последствия с точки зрения безопасности.

Универсальность и удобство

По словам директора ИТ-департамента ПЭК Михаила Граблева, вопрос о том, переходить ли на Skype для бизнеса, в компании не стоял: «Мы пользуемся многими продуктами Microsoft, за многие годы у нас не возникло нареканий ни к работе продуктов, ни к техподдержке, так что мы без колебаний решили попробовать. В конце концов, Skype для бизнеса — это удобно и покрывает все наши потребности в коммуникациях».

Также он отмечает, что удобство и простота настроек и использования приложения позволили сократить до минимума время установки и настройки клиентской части.

Поделиться:
Все секреты успешной практики
[ Получить больше решений ]
Мы будем рады рассказать Вам больше историй об успехах применения современных технологий в различных отраслях российского бизнеса.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить отчет ]
Оставьте свои контактные данные для оправки вам результатов исследования “Задачи современного бизнеса и роль технологий в их решении”
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ Получить решение ]
Ваша компания заинтересована в таком же решении?
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
[ Задать вопрос ]
Задайте свой вопрос спикеру.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Выделенные поля обязательны для заполнения!
[ ]

Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!

[ ]

Благодарим вас за проявленный интерес!

Яндекс.Метрика