Маркетинговый план Heineken, как и многих крупных компаний, разрабатывается больше чем на год вперед. Это во многом работа на будущее, каждый шаг которой – основа для следующего. Инновационные маркетинговые кампании Heineken известны не меньше, чем его пиво. Несколько лет назад решено было выпустить проморолик с Джеймсом Бондом. Он должен был без задержек проигрываться в любой точке планеты, и в планах стояла онлайн-игра для сотни тысяч человек со всего мира. Успех полностью зависел от технологий: если ролик и игра станут «виснуть», кампании приведут к отрицательному результату: фанаты Heineken будут разочарованы, а репутации бренда нанесен непоправимый ущерб. Благодаря облачным технологиям Heineken смог успешно провести кампанию, охватить 10,5 миллионов потребителей, при этом загрузка контента занимала всего доли секунды.
«Никто не сделает это лучше», – поется в песне о Джеймсе Бонде. Поэтому, запуская в 2012 году маркетинговую кампанию, Heineken выбрал ролик с Бондом, а для ее технологической поддержки – облачную технологию хранения информации.
Heineken ведет свой бизнес в 178 странах. Специфика индустрии и ограниченные возможности рекламы продукта требуют от производителя творческого подхода к продвижению. Маркетинг Heineken был децентрализованным. Даты лонча, например, определяли региональные подразделения, и программы могли запускаться постепенно в течение нескольких месяцев. Heineken работал над централизацией маркетинга несколько лет. В 2012 году решено было сделать нечто особенное и запустить кампанию одновременно во всем мире. В ее основу был взят фильм о Бонде «007. Координаты: Скайфолл». Решить – это даже не полдела. Можно ли это осуществить?
Ранее Heineken отдавал хостинг сайтов на аутсорсинг, однако существующих мощностей дата-центра, с которым компания традиционно работала, не хватало для реализации задуманного, особенно для поддержки пикового трафика, когда миллионы людей заходят на сайт одновременно, а создание дополнительных мощностей требовало времени и серьезных инвестиций. Тем более что в этот раз задача была сложнее: 100-мегабайтный фильм должен быть доступен миллионам зрителей по всему миру и проигрываться без задержек. Неудача с технологиями могла нанести серьезный урон имиджу бренда… И тут на помощь пришли облачные технологии.Microsoft Azure, набор интегрированных облачных служб, позволяет хранить и передавать огромные массивы данных, использовать веб-технологии и многие другие сервисы. Большое количество дата-центров по всему миру помогает справляться с запросами миллионов пользователей, они надежны и безопасны.
Ролик с Джеймсом Бондом набрал тысячи просмотров за минуты – он буквально притягивал зрителей. При этом ни у кого не возникало проблем с загрузкой. Ролик был у всех на слуху, его смотрели, о нем говорили. Мировой запуск прошел успешно: миллионы поклонников бренда приняли участие в событии. Heineken стал разрабатывать еще более смелые и амбициозные планы, а облачную инфраструктуру решено было использовать и дальше, существенно экономя на ИТ для следующих кампаний.
В 2013 году, расширив использование Microsoft Azure, Heineken удалось запустить самую масштабную кампанию – игру в пинбол на более чем 70 рынках и 30 языках. Игра работала в реальном времени и в глобальном масштабе, таблица лидеров у каждого игрока обновлялась без задержек. Heineken хотел дать возможность играть 1 миллиону пользователей одновременно, мгновенно обновлять лидерские таблицы каждого участника. Вышло так, что система без проблем работала сразу с 2 миллионами игроков в час, и всего с более чем 40 миллионами участников за 3 года. Время загрузки игры варьировалось от 0,007 до 0,5 секунд, в основном 0,2–0,3 секунды реального времени. То есть игра начиналась буквально в ту же секунду, когда пользователь ее запускал, она была динамичной, отзывы – самые восторженные. «Время загрузки – это совсем не то, о чем должны думать игроки, – говорит Эвут Барендрегт. – Это важный фактор удержания людей на сайте и в игре. Если ролик или игра не идут, нет смысла в таком маркетинге». В последней кампании Heineken привлек 5,2 миллиона игроков.
Сейчас Heineken использует Azure для кампании Open Your City. Пользователи через Twitter и другие социальные сети получают карту с модными клубами и культовыми барами, рядом с которыми находятся. Успех таких масштабных маркетинговых кампаний напрямую зависит от технологий, которые лежат в основе их реализации. Это убедило руководство Heineken продолжить использование технологий и за пределами маркетинга, на уровне всей организации. К примеру, Microsoft Dynamics CRM Online используется для управления взаимоотношениями с клиентами, а Office 365 – чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить продуктивность сотрудников.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!