Международная сеть пиццерий с центром в Сыктывкаре? Это реально, если в арсенале компании есть не только уникальные кулинарные рецепты и высокие стандарты качества, но и облачные технологии, позволяющие создать работоспособную франчайзинговую сеть.
Проекту «Додо Пицца» сыктывкарского предпринимателя Федора Овчинникова была бы уготована судьба множества подобных бизнесов по быстрой доставке еды – ограниченный местный рынок, узкая клиентская база и приверженность поговорке «Выше головы не прыгнешь». Однако молодая компания была не только и не столько пиццерией, сколько технологическим стартапом. Ставка на информационные технологии, дающие доступ к любым ноу-хау, даже кулинарным, и единой системе управления производством, сработала, и сегодня «Додо Пицца» превратилась в DodoPizza – международный франчайзинг, готовый работать даже в США, мировой мекке фуд-сервисов.
Федор Овчинников, начиная проект «Додо Пицца», не был новичком в бизнесе. В его багаже уже был опыт руководства сетью книжных магазинов, и к старту нового бизнеса он подошел со всей серьезностью. Начал Федор с того, что сам поработал в четырех ведущих ресторанах общественного питания Санкт-Петербурга. Полученный опыт лег в основу собственного свода правил, которые определили высокие стандарты качества новой сети и принципы ее работы.
Для того чтобы реализовать свои компетенции на практике, Федор взял на вооружение современные технологии и организовал с их помощью управление бизнесом. Они отвечают в компании «Додо Пицца» и за прием заказов, и за их распределение по сети производств, и за процесс приготовления пиццы, и за доставку. А объединяет все эти бизнес-процессы единая информационная система – Dodo IS.
При поступлении заказа через мобильное приложение, сайт или колл-центр Dodo IS сразу же отправляет его на ближайшую к заказчику производственную площадку. Сотрудники кухни получают его через специальное приложение на свои планшеты и отмечают затем каждый этап приготовления пиццы, вплоть до времени ее отправки клиенту, доставки и оплаты. Кстати, система обеспечивает четкое соблюдение стандарта обслуживания: не более одного часа на доставку готового заказа. И это требование обязательно для всех ресторанов сети.
Приложение может использоваться и менеджментом кухни для решения организационных задач: управления персоналом, ведения графика работы сотрудников, складского учета, анализа работы предприятия. Менеджмент может даже сравнить показатели своего заведения с теми, что демонстрируют «соседи», и принять меры: лучшие пиццерии сети поощряются. А определяет передовиков руководство компании «Додо Пицца» при помощи все той же информационной системы.
И еще одно качество Dodo IS. Эта система не только обеспечивает выполнение требований по качеству, но и помогает развивать их. Система позволяет проанализировать спрос, выявить предпочтения покупателей (а они – главный критерий для всей сети) и на их основе выстраивать календарь изменений меню и даже определяться с поставщиками продукции. Если закупки ингредиентов у нового поставщика приведут к смене вкуса пиццы и снижению ее популярности, то от ее производства «Додо Пицца» откажется: спрос важнее. Такая выборка продуктов по популярности происходит раз в полгода.
Казалось бы, не самое хитрое решение задачи. Однако современные технологии дали «Додо Пицце» возможность с легкостью совершить следующий шаг в развитии. Завоевав благодаря отличной работе популярность, компания создала сеть франчайзи, обеспечив партнеров проверенным инструментом.
Dodo IS – не только информационная система, интегрированная с клиентским веб-сайтом и мобильными приложениями. Это сервис, базирующийся в облаке Microsoft Azure, доступ к которому может быть расширен для огромного числа пользователей. Ими и становятся новые участники франчайзинговой сети. Для них Dodo IS – SaaS-сервис, доступный через мобильное приложение или веб-браузер компьютера. Он обеспечивает подключение к единой сети обработки и выполнения заказов, помогает строго соблюдать соответствие нормам качества производства и обслуживания клиентов, а для самой «Додо Пиццы» – прозрачность бизнеса партнеров и возможность строгого контроля за соблюдением условий франшизы.
Секрет «Додо Пиццы» в том, что эта компания – не только служба доставки еды, но и технологический стартап. Пять лет назад он стал участником программы Microsoft BizSpark, получив бесплатно необходимое программное обеспечение, доступ к облачной платформе Azure и помощь специалистов крупнейшей в мире ИТ-компании. После завершения разработки Dodo IS система была развернута в частном облаке компании, которое обеспечивает и круглосуточный доступ к ней, и неограниченные возможности масштабирования.
Не случайно, что в «Додо Пицце» работают не только повара и специалисты по курьерской доставке. Компания имеет очень серьезное ИТ-подразделение, которое создало систему и занимается ее развитием и поддержкой. В его штате – 30 специалистов: программисты, фронт-энд-разработчики, системные и бизнес-аналитики, специалисты по разработке интерфейсов и собственный арт-директор.
Возможностью обеспечить работу всей франчайзинговой сети из единого центра «Додо Пицца» обязана облаку Microsoft. Оно же позволило расширить сеть на многие регионы и даже страны. Сегодня партнерская сеть компании насчитывает 95 пиццерий в шести странах: России, Казахстане, Литве, Эстонии, Узбекистане, Киргизии и США. А в будущем компания планирует выйти и на обширный рынок Китая.
При кажущейся простоте обеспечить доступ к Dodo IS в разных странах не так просто. Для того чтобы начать работать в том же Китае, компании придется разместить здесь удаленные сервера и обеспечить их стабильное функционирование. От трудоемкой «ручной» настройки специалистов «Додо Пиццу» избавит все то же облако Microsoft Azure – вот-вот в нем появится сервис контейнеризации, который позволяет упаковать и развернуть приложение где угодно.
Оставьте свои контактные данные для получения дополнительной информации.
Первый семинар состоится 19 февраля и будет посвящён вопросам эффективных продаж в компании.
Семинар откроется бизнес-лекцией директора программы MBA "Маркетинг и продажи" ВШМ НИУ ВШЭ Соустина Николая, и будет продолжен выступлениями топ-менеджеров российских компаний.
Среди приглашенных спикеров генеральный директор компании Pony Express Георгий Аликошвили, президент группы компаний "ОСГ Рекодз Менеджмент" Кшиштоф Бобровский, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Microsoft в России Арсений Тарасов.
В ближайшее время он ответит на самый интересный вопрос, который будет опубликован на проекте.
Спасибо за ваш вопрос! Если ответ на ваш вопрос будет опубликован, мы оповестим вас по E-mail!